Гигея

День на Гигея длится

27 часов 37 минут

Полный оборот вокруг Солнца

2031,35 дней

Астероид Гигея открыт 12 апреля 1849 г. итальянским астрономом Аннибале де Гаспарисом в обсерватории Каподимонте, Неаполе, Италия. Астероид назван в честь древнегреческой богини здоровья Гигиеи. Гигея — огромный астероид Солнечнойсистемы, который находится в главном поясе астероидов между двумя орбитами Марса и Юпитера. Несмотря на то, что Гигея один из крупнейших астероидов, при наблюдении с Земли она очень тусклая из-за своей тёмной поверхности и большого расстояния от Солнца. По этой причине она была открыта позже нескольких астероидов меньшего размера.

Крупнейший углеродный астероид (75% всех астероидов углеродные), неправильной формы со средним диаметром 431 км. Гигея является четвёртой по величине и составляет 3 % от массы главного пояса. Она относится к углеродным астероидам с альбедо 7 %, поэтому, несмотря на свои крупные размеры, с Земли она видна довольно плохо. Возглавляет одноимённое семейство и, в отличие от трёх других астероидов, находится вблизи плоскости эклиптики и обращается вокруг Солнца за 5,5 лет.

Гигея в астрономии