Нептун

16 часов

Полный оборот вокруг Солнца

164,79 года

Количество спутников

Планета Нептун была открыта 23 сентября 1846 года. Нептун был первой планетой, существование которой было вычислено с помощью математических расчетов, прежде чем он был обнаружен в телескоп. В соответствии с именованием других планет Солнечной системы, этому нового миру было дано имя из греческой и римской мифологии – Нептун, бог моря у римлян.

Нептун является последним из газовых гигантов в нашей Солнечной системе. Находясь на расстоянии в 30 раз дальше от Солнца, чем Земля, планете требуется почти 165 земных лет, чтобы совершить один полный оборот вокруг Солнца. В 2011 году Нептун завершил свой первый оборот вокруг Солнца с момента его открытия в 1846 году. Обнаружение непредвиденных изменений в орбите Урана породило гипотезу о неизвестной планете, гравитационным возмущающим влиянием которой они и обусловлены. Нептун был найден в пределах предсказанного положения. Вскоре был открыт и его спутник Тритон, однако остальные 13 спутников, известные ныне, были неизвестны до XX века.

Спутники Нептуна

Наяда, Таласса, Деспина, Галатея, Ларисса, Полифем, Протей, Тритон, Нереида

Атмосфера Нептуна, подобно атмосфере Юпитера и Сатурна, состоит в основном из водорода и гелия, наряду со следами углеводородов и, возможно, азота, однако содержит более высокую долю льдов: водного, аммиачного, метанового. Ядро Нептуна, как и Урана, состоит главным образом из льдов и горных пород. Следы метана во внешних слоях атмосферы, в частности, являются причиной синего цвета планеты. Общий состав Нептуна по массе, как считается, около 25 процентов скальная порода, от 60 до 70 процентов лед, и от 5 до 15 процентов водород и гелий. Состав атмосферы: водород — 80 процентов; Гелий — 19,0 процента; Метан — 1,5 процента.

Нептун оказывает большое влияние на весьма отдалённый от него пояс Койпера. Пояс Койпера — кольцо из ледяных малых планет, подобное поясу астероидов между Марсом и Юпитером, но намного протяжённее. Гравитационная сила притяжения Нептуна оказывает наиболее существенное влияние на пояс Койпера. За время существования Солнечной системы некоторые области пояса Койпера были дестабилизированы гравитацией Нептуна, и в структуре пояса образовались промежутки.

7 интересных фактов о Нептуне

1. Нептун является самой далекой планетой в солнечной системе.
  2. Нептун имеет шесть колец. В названиях колец увековечены имена ученых и астрономов. Эта кольцевая система намного слабее, чем у других газовых гигантов. Кольцевая система планеты настолько тусклая, что некоторое время считалось кольца неполноценны.
  3. Если бы Солнце было таким же большим, как обычная входная дверь, то Земля была размером в монетку, а Нептун был бы таким же большим как бейсбольный мяч.
  4. Несмотря на то что Нептун — самая далёкая планета от Солнца, его внутренней энергии достаточно для наличия самых быстрых ветров в Солнечной системе. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, по некоторым оценкам, их скорости могут достигать 2100 км/ч
  5. Шторм на Нептуне известный как «Большое Красное Пятно» длится уже в течение многих столетий
  6. Его поверхностная гравитация почти равна Земной
  7. Нептун является самой холодной планетой в Солнечной системе. В верхней части его облачного слоя, температура может опуститься до -221,4 градусов по Цельсию.
Нептун в астрономии