Солнечная система — это система небесных тел, двигающихся в области преобладающего гравитационного влияния Солнца. Она сформировалась путём гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд лет назад. Солнечная система находится в «рукаве Ориона» и входит в состав галактики «Млечный Путь», в которой около 200 миллиардов звезд, каждая из которых составляет планетную систему.
Солнечная система

Наглядная модель Солнечной системы

По физическим характеристикам планеты разделяются на внутренние или планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) и внешние планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). А вот Плутон не попадает ни в одну группу, так как, несмотря на свое нахождение в Солнечной системе, слишком далеко расположен от Солнца и имеет совсем небольшой диаметр, всего 2320 км, что в два раза меньше диаметра Меркурия.

Солнце

Солнце образует центр нашей солнечной системы. Это светящийся газовый шар, излучающий в пространство огромное количество энергии. Подавляющая часть энергии Солнца вырабатывается при синтезе гелия из водорода.

Планеты земной группы

Меркурий

Первая планета солнечной системы. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета, самая меньшая и быстрая. Планета названа в честь древнеримского бога торговли — быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небесной сфере быстрее других планет.

Венера

Вращение Венеры вокруг своей оси – обратное, это значит, что восход на планете происходит на западе, закат на востоке. Венера очень медленно вращается вокруг своей оси, один оборот составляет 243,02 земных суток.

Земля

Земля – единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы, населенное живыми организмами. Предположительно жизнь на Земле возникла 3,8 млрд. лет назад. Приблизительно 70,8 % поверхности планеты занимает Мировой океан, остальную часть поверхности занимают континенты и острова.

Луна — спутник Земли

Луна — естественный спутник Земли. Самый близкий к Солнцу спутник планеты, так как у ближайших к Солнцу планет, Меркурия и Венеры, спутников нет. У Луны тонкий и разряженный слой атмосферы, называемый экзосферой. Разрежённость атмосферы приводит к высокому перепаду температур на поверхности Луны, от −160 °C до +120 °C.

Марс

Марс можно увидеть с Земли невооружённым глазом. Во время великого противостояния, оранжевый Марс становится ярчайшим объектом земного ночного неба, но это происходит лишь один раз в 15-17 лет в течение одной — двух недель.

Пояс астероидов

Пояс астероидов — область Солнечной системы, расположенная между орбитами Марса и Юпитера, являющаяся местом скопления множества объектов всевозможных размеров, преимущественно неправильной формы, называемых астероидами или малыми планетами.

Церера

Церера – первый открытый астероид (1801 Джузеппе Пиацци), и наиболее крупный. Предполагается, что масса Цереры составляет 1/3 всей массы пояса астероидов. Церера — ближайшая к Солнцу и наименьшая среди известных карликовых планет Солнечной системы.

Планеты-гиганты

Юпитер

Большое красное пятно Юпитера — это уникальный долгоживущий гигантский ураган, вещество в котором вращается против часовой стрелки и совершает полный оборот за 6 земных суток. Большое Красное Пятно Юпитера почти в три раза больше нашей планеты.

Сатурн

Сатурн – обладатель самых заметных и захватывающих колец среди планет газовых гигантов. Семь тонких колец имеют разделительные полосы. Диаметр колец 250 000 км, а толщина не превышает 1 км. По составу кольца Сатурна на 93 % состоят изо льда с незначительными примесями.

Уран

Уран – седьмая от Солнца планета, удаленность Урана от Солнца составляет 2,9 млрд км. Уран стал первой планетой, обнаруженной в Новое время и при помощи телескопа. Это самая холодная планетарная атмосфера Солнечной системы с минимальной температурой в −224 °C.

Нептун

Нептун – ледяной гигант распложен на расстоянии 4,5 миллиарда км. Поверхность Нептуна покрыта огромным глубоким океаном воды и сжиженных газов, в том числе метана. Нептун голубого цвета, как наша Земля. Это цвет метана, который поглощает красную часть спектра солнечного света и отражает голубую.

Карликовые планеты

Плутон

Плутон — крупнейшая известная карликовая планета Солнечной системы. Плутон состоит в основном из камня и льда и он относительно мал: его масса меньше массы Луны в шесть раз, а объём — в три раза. Площадь поверхности Плутона примерно равна площади России. В честь Плутона был назван химический элемент плутоний.

Макемаке

Макемаке — третья по величине карликовая планета Солнечной системы. Относится к транснептуновым объектам, плутоидам. Является крупнейшим из известных классических объектов пояса Койпера. Периодически Макемаке может находиться ближе к Солнцу, чем Плутон, но при этом не входит внутрь орбиты Нептуна.

Хаумеа

Хаумеа — четвёртая по величине карликовая планета Солнечной системы. Классифицируется как плутоид, транснептуновый объект. Это самое быстровращающееся тело из всех изученных объектов Солнечной системы, имеющих диаметр более 100 км. Хаумеа обладает сильно вытянутой формой. У неё обнаружено 2 спутника.

Пояс Койпера

Пояс Койпера — это регион в Солнечной системе, который начинается за Нептуном. Но ученые на данный момент не знают, где он заканчивается. Некоторые открытые объекты пояса Койпера имеют необычные орбиты, которые в 2000 раз больше, чем расстояние между Землей и Солнцем.

Эрида ( Эрис, Зена, Ксена )

Эрида — вторая по размеру после Плутона, самая массивная и наиболее далёкая от Солнца карликовая планета Солнечной системы. Ранее была известна под названием Зена (Ксена). Период обращения Эриды вокруг Солнца составляет 561 год. Плоскость орбиты Эриды расположена вне плоскости планет Солнечной системы и простирается далеко за пределы пояса Койпера, в зону ледяного мусора за пределами орбиты Нептуна.

Рассеянный диск

Рассеянный диск — удалённый регион Солнечной системы, слабо заселённый малыми телами, в основном состоящими изо льда. Такие тела называют объектами рассеянного диска (SDO — scattered disc object). Они являются подмножеством большого семейства транснептуновых объектов (ТНО).

Облако Оорта

Облако Оорта — гипотетическая сферическая область Солнечной системы, служащая источником долгопериодических комет. Инструментально существование облака Оорта не подтверждено, однако многие косвенные факты указывают на его существование.

Седна

Седна — однин из наиболее удалённых известных объектов Солнечной системы, за исключением долгопериодических комет. Спектроскопический анализ показал, что поверхностный состав Седны подобен аналогичному составу на некоторых других транснептуновых объектах, и является смесью воды, метана, льдов азота с толинами. Седну стоит скорее всего считать первым известным представителем внутренней части облака Оорта.

Солнечная система. Планеты Солнечной Системы.