Ларисса

216 × 204 × 168 км.

Расстояние до Нептуна

Температура

-235°C

Ларисса — внутренний спутник планеты Нептун. Ларисса была открыта Гарольдом Рейтсемой, Уильямом Хаббардом, Ларри Лебофски, Дэвидом Толеном 24 мая 1981 года благодаря случайному наблюдению с Земли покрытия этим спутником звезды. Собственное название было дано 16 сентября 1991 года. Названа по имени нимфы (англ.) русск. из греческой мифологии. Также обозначается как Нептун VII.

Ларисса — четвертый по размеру объект среди космических тел с диаметром от 200 до 100 километров. Ларисса похожа составом на другие малые спутники газовых гигантов и состоит изо льда и примесей органических веществ и минералов. Площадь поверхности Лариссы покрывает приблизительно 21 с половиной тысячу квадратных километров. Сама поверхность неправильная, яйцевидная и сильно испещрена кратерами. Признаков внутренней геологической активности, вроде горных хребтов или вулканов, обнаружить не удалось. Альбедо Лариссы (светоотражающая способность) очень мала: спутник отражает всего 0,09 попадающего на него света. Это темнее смолы и даже некоторых комет, считающихся одними из самых темных космических тел.

Считается, что Ларисса и другие луны, чьи орбиты ниже Тритона, сформировались с осколков предыдущих спутников Нептуна. Они столкнулись между собой тогда, когда планета захватила спутник Тритон, что вызвало масштабные гравитационные возмущения. Интересный факт — орбиты всех близких к Нептуну спутников проходят почти над его экватором, что подтверждает теорию их единого родителя. Похожим образом вращаются вокруг Солнца астероиды семейства Корониды с аналогичной «жизненной» историей.

Скорее всего, рано или поздно, она упадет на Нептун, приведя систему его внутренних спутников и колец в хаос. По другому сценарию, луна будет разорвана гравитационными силами на мелкие кусочки, которые создадут еще одно кольцо вокруг планеты.

Ларисса в астрономии