Веста

День на Весте длится

5 часов 20 минут

Полный оборот вокруг Солнца

1325 дней

Веста была открыта 29 марта 1807 года Генрихом Вильгельмом Ольберсом и по предложению Карла Гаусса получила имя древнеримской богини дома и домашнего очага Весты. Астероид Веста настолько ярок, что астероид можно наблюдать обычным человеческим взглядом, не вооружаясь для наблюдения телескопом. Орбита Весты лежит во внутренней части пояса астероидов. Астероид можно было бы считать карликовой планетой, если бы асимметрия его формы была чуть меньше.

С планетами Весту сближает и сложная геологическая история. Вскоре после формирования началась дифференциация её внутренней структуры: образовалось железо-никелевое ядро и каменная мантия. За счёт тепла, выделяемого при распаде радиоактивных изотопов, ядро и значительная часть мантии расплавились. На протяжении последующих эпох происходило постепенное остывание и кристаллизация пород мантии и коры, что в конечном итоге привело к чрезвычайному разнообразию минералов, составляющих Весту.

Весь южный полюс занимает 460-километровый кратер Реасильвия, являющийся основной деталью астероида. Дно обнаруженного кратера расположено на 13 км. ниже среднего уровня, однако его края находятся в 4-12 км. над прилегающими к нему равнинами, а центральная горка кратера обладает 18-километровой высотой. Любопытно, что размеры кратера можно сопоставить с размерами самого астероида. Ученые теряются в догадках, как же астероид Веста смог пережить исключительно чудовищный катаклизм. Они считают, что многочисленные астероиды, принадлежащие к классу V, это обломки, которые разлетелись после столкновения. Проведя спектрометрический анализ астероида, было обнаружено несколько слоёв коры Весты, которые обнажил кратер.

На Весте астрономы смогли обнаружить и много других крупных кратеров, размеры которых достигали 150 км, а глубина доходила до 7 км. Поверхность Весты неоднородна. Например, западное полушарие более темное, чем восточное. Кроме того, восточное полушарие обладает более высоким альбедо, обнаружены и участки с чересчур низким альбедо. По мнению специалистов, тёмные области астероида соответствуют базальтовым равнинам, которые являются аналогами лунных «морей». Более светлые области Веста соответствуют невероятно сильно кратерированным возвышенностям.

Веста в астрономии