Галатея

204 × 184 × 144 км.

Расстояние до Нептуна

61953 км.

10 ч. 17 мин.

Галатея — внутренний спутник планеты Нептун. Галатея была открыта в конце июля 1989 года по снимкам, сделанным аппаратом «Вояджер-2». Об открытии было объявлено 2 августа 1989 года. Собственное название было дано 16 сентября 1991 года. Названа по имени одной из нереид из греческой мифологии. Также обозначается как Нептун VI.

Галатея имеет неправильную (несферическую) форму. Никаких следов геологической активности не обнаружено. Вероятно, Галатея, как и другие спутники на орбитах ниже Тритона, сформировалась из обломков ранее существовавших спутников Нептуна, разрушившихся в результате столкновений, вызванных возмущениями от Тритона после его захвата Нептуном на первоначальную высокоэксцентрическую орбиту.

Галатея обращается ниже синхронной околонептуновой орбиты, вследствие чего орбита этого спутника постепенно снижается из-за воздействия приливных сил. Со временем она может быть поглощена Нептуном или разрушиться из-за приливного растяжения и образовать кольцо при достижении предела Роша.

По-видимому, Галатея является спутником-пастухом на внутреннем крае кольца Адамса, располагающегося в 1000 км от её орбиты. Орбитальный резонанс 42:43 с Галатеей считается наиболее вероятной причиной уникальной формы этого кольца в виде выпуклых дуг.

Галатея в астрономии